На фотографии: один из авторов проекта - Казарова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.
Авторы проекта
Профессиональные пробы в виртуальной среде позволяют получить представление об особенностях различных профессий и требованиях к ним, помогают определить интересы и предпочтения, а также развивают навыки и компетенции, необходимые для успешной карьеры.
Авторы проекта
- Казарова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.
 - Сивцева Александра Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент.
 
Профессиональные пробы в виртуальной среде позволяют получить представление об особенностях различных профессий и требованиях к ним, помогают определить интересы и предпочтения, а также развивают навыки и компетенции, необходимые для успешной карьеры.
Целевая аудитория проекта
Студенты, слушатели курсов повышения квалификации и курсов профессиональной переподготовки.
Студенты, слушатели курсов повышения квалификации и курсов профессиональной переподготовки.
Описание проекта
Методика «Профессиональные пробы в виртуальной среде» разработана Казаровой Ольгой Александровной и впервые апробирована в 2019–2021 гг. в рамках реализации серии деловых игр «Интерактивные территории. Эволюция» с обучающимися направления подготовки 06.03.01 Биология (профиль Биохимия) и направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль Биология и Химия) на площадке ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (г. Великий Новгород). При проведении деловых игр наглядность структурных и функциональных особенностей интерактивных территорий обеспечивалась посредством «зонирования» виртуального пространства – создания цифровых макетов виртуальных помещений с помощью программ, предназначенных для 3D-моделирования.
Вход в каждую из интерактивных территорий («Центр по трудоустройству», «Zoom-собеседование», «Практикум», «Сотовая витрина проектов») обеспечивался посредством цифровых модуль-ключей (QR-кодов), создаваемых на основе диагностики комбинации индикаторов достижения компетенций с помощью методов анализа продуктов деятельности и контент-анализа.
Адаптированная в соответствии с образовательными программами инженерных специальностей методика, характеризующаяся моделированием профессиональных ситуаций на английском языке, апробирована в 2024 г. Сивцевой Александрой Сергеевной на площадке ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» (г. Севастополь).
Авторы готовы сотрудничать с Центрами опережающей профессиональной подготовки и вузами, нацеленными на адаптацию методики «Профессиональные пробы в виртуальной среде» с учётом особенностей различных профессий и требований к ним.
Методика «Профессиональные пробы в виртуальной среде» разработана Казаровой Ольгой Александровной и впервые апробирована в 2019–2021 гг. в рамках реализации серии деловых игр «Интерактивные территории. Эволюция» с обучающимися направления подготовки 06.03.01 Биология (профиль Биохимия) и направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль Биология и Химия) на площадке ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (г. Великий Новгород). При проведении деловых игр наглядность структурных и функциональных особенностей интерактивных территорий обеспечивалась посредством «зонирования» виртуального пространства – создания цифровых макетов виртуальных помещений с помощью программ, предназначенных для 3D-моделирования.
Вход в каждую из интерактивных территорий («Центр по трудоустройству», «Zoom-собеседование», «Практикум», «Сотовая витрина проектов») обеспечивался посредством цифровых модуль-ключей (QR-кодов), создаваемых на основе диагностики комбинации индикаторов достижения компетенций с помощью методов анализа продуктов деятельности и контент-анализа.
Адаптированная в соответствии с образовательными программами инженерных специальностей методика, характеризующаяся моделированием профессиональных ситуаций на английском языке, апробирована в 2024 г. Сивцевой Александрой Сергеевной на площадке ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» (г. Севастополь).
Авторы готовы сотрудничать с Центрами опережающей профессиональной подготовки и вузами, нацеленными на адаптацию методики «Профессиональные пробы в виртуальной среде» с учётом особенностей различных профессий и требований к ним.
Ссылки на публикации о проекте:
Автор проекта открыт к сотрудничеству по запросу. 
Напишите запрос о сотрудничестве.
Напишите запрос о сотрудничестве.